Неточные совпадения
— То есть, если хочешь, я одной с тобой философии, вот это будет справедливо. Je pense donc je suis, [Я мыслю, следовательно, я существую (фр.).] это я знаю наверно, остальное же все, что кругом меня, все эти
миры, Бог и даже сам сатана — все это для меня не доказано, существует ли оно само по себе или есть только одна моя эманация,
последовательное развитие моего я, существующего довременно и единолично… словом, я быстро прерываю, потому что ты, кажется, сейчас драться вскочишь.
Да, если в наш век есть еще подвижники строго
последовательные, всем существом своим отдавшиеся идее (какова бы она ни была), неумолимые к себе, «не вкушающие идоло-жертвенного мяса» и отвергшиеся всецело от греховного
мира, то именно такой подвижник находился за крепкою дверью одной из одиночек подследственного отделения.
B III книге «De divisione naturae» Эриугена дает подробное и всестороннее исследование вопроса о ничто (особенно гл. IV–XXIII), из которого создан
мир, подвергая критике и отвержению церковное понимание ничто, как ниже — бытие или не бытие, и утверждая, как единство мыслимое и
последовательное, свое вышеизложенное понимание.
Если все от Бога и все направляется Богом ко благу, если Бог действует и в чуме, и в холере, и в инквизиции, и в пытках, в войнах и порабощениях, то это при
последовательном продумывании должно вести к отрицанию существования зла и несправедливости в
мире.
Последовательное требование персонализма, додуманное до конца, есть требование конца
мира и истории, не пассивное ожидание этого конца в страхе и ужасе, а активное, творческое его уготовление.
Советское государство, как я уже говорил, есть единственное в
мире последовательное, до конца доведенное тоталитарное государство.
Вопрос в том, уничтожает ли плотская смерть то, что соединяет все
последовательные сознания в одно, т. е. мое особенное отношение к
миру?
Основа всего того, что я знаю о себе и о всем
мире, есть то особенное отношение к
миру, в котором я нахожусь и вследствие которого я вижу другие существа, находящиеся в своем особенном отношении к
миру. Мое же особенное отношение к
миру установилось не в этой жизни и началось не с моим телом и не с рядом
последовательных во времени сознаний.
Для того же, чтобы утверждать это, надо прежде доказать, что это-то особенное отношение к
миру, соединяющее в одно все
последовательные сознания, родилось с моим плотским существованием, а потому и умрет с ним.
Общее дело должно состоять: «во 1-х, в обращении рождающей силы в воссозидающую и умерщвляющей в оживляющую, во 2-х, в собирании рассеянного праха и в совокуплении его в тело, пользуясь для сего и лучистыми образами, или изображениями, оставляемыми волнами от вибраций всякой молекулы; и в 3-х, в регуляции земли, т. е. в управлении землею как кладбищем — управление же это состоит в
последовательном воскрешении или воссоздании множества поколений умерших — в воскрешении для распространения через воскрешенных регуляции на все
миры, обитателей не имеющие» (с. 426).